Автоматической коробкой передач проще и надежнее управлять, поэтому на современных автомобилях чаще стоит АКПП. Производители предлагают разные варианты коробки, привлекая покупателей разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и другими интересными характеристиками.

Практически все долговечные АКПП сняты с производства – нецелесообразно и убыточно для производителя. Но все же на рынке есть качественные коробки, которые могут пройти больше 350 000 км. Мы расскажем о 5 лучших АКПП от разных брендов, которые могут похвастаться большим ресурсом без ремонта.

  1. ZF5HP от ZF

ZF5HP от ZF

Одна из надежных АКПП на рынке – ZF5HP от ZF Friedrichshafen AG. Была выпущена в 1992 году. Это пятиступенчатая АКПП, создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя.

Изначально разрабатывалась для автомобилей BMW с мощными двигателями на 8 и 12 цилиндров, но также устанавливалась на автомобили Aston Martin и Bentley. В 1996 году усовершенствованная модификация ZF5HP была поставлена на Land Rover и Jaguar. Она отличалась прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.

В 1998 году производитель еще раз доработал ZF5HP и выпустил ZF5HP24А, которые устанавливались на полноприводные автомобили. Надежную коробку заметили инженеры Audi и поставили ее на A6 b A8 Quattro.

Новая модификация с индексом ZF5HP30 ставилась на автомобили с задним приводом. Новая модель разрушила миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП, потому что коробка от ZF была практически неубиваемой.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно показывают, насколько автоматическая коробка передач от ZF надежная, даже на автомобилях с мощными двигателями. Пройдет больше 600 000 км без ремонта.

  1. 5L40E от GM

5L40E от GM

5-ступенчатая АКПП от General Motors была разработана в 1999 году, изначально устанавливалась на заднеприводные автомобили от GM с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (300 Hm) с 2000 года и на автомобили Cadilac. была способна пройти более 500 000 км.

В начале 2000 года производитель выпустил модификацию для полноприводного автомобиля, которые ставили на X5. Позже АКПП ставили на все автомобили GM с задним приводом и двигателем средней мощности.

В 2007 году производство АКПП 5L40E прекратилось, вместо нее на рынок вышла 6-ступенчатая АКПП с индексом 6L50. Новая модель сохранила свою надежность, но стала сложнее в конструкции. При правильном обслуживании узел отработает более 500 000 км.

  1. A750F от Toyota

A750F от Toyota

Легендарная неубиваемая АКПП A750F от Toyota, известна по моделям Toyota Land Cruiser и Lexus. По статистике, агрегат пройдет 600 000 км и не потребует ремонта. Полноприводный агрегат, до сих устанавливается на автомобили Toyota.

Стоит сказать, что АКПП A750F не дает максимальных скоростных характеристик, высокой скорости переключения передач или значительной экономии топлива. Тем не менее, она отличается надежностью и готова отойти больше, чем любые другие аналоги на рынке. Сам производитель отмечает, что аналогов A750F нет. Судя по отзывам автомобилистов, так и есть.

  1. Mercedes722.4 от Mercedes-Benz

Mercedes722.4 от Mercedes-Benz

Производитель называет эту коробку вечной, потому что она пройдет больше 900 000 км без ремонта при своевременном техническом обслуживании. Запас прочности у АКПП оказался настолько велик, что ее ставили в паре с любыми двигателями, вне зависимости от мощности или количества цилиндров.

Mercedes722.4 выпускается в 80-х годов. Сначала АКПП ставили на автомобили Mercedes 124 и 190. Сегодня агрегат ставиться на современные автомобили немецкого бренда. Стоит сказать, что во многих случаях автоматические коробки Mercedes722.4 переживают сами двигатели.

  1. A340 от Toyota

A340 от Toyota

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A340 от Toyota считается самой надежной и долговечной – пройдет более 1 000 000 км. Само собой, она переживет сам двигатель. Главное, внимательно следить за обслуживанием и не нарушать сроков технического обслуживания. Тогда в серьезном ремонте не будет необходимости.

АКПП универсальная, устанавливается на полноприводные автомобили и на автомобили с передним и задним приводом. Ранняя версия агрегата имела 4 ступени, но в 1986 году была выпущена модификация с 5 ступенями под индексом A350.

Изначально коробки ставили на 4Runner, Supra и премиальный Lexus. Сегодня их ставят на автомобили представительского класса Toyota, а также поставляется на конвейеры других производителей. Автовладельцы говорят о том, что через 500 000 км нужно будет поменять фрикционы и сальники, и АКПП отработает еще 500 000 км.

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач могут быть вечными и простыми в обслуживании, но производители такие агрегаты не изготавливают, потому что это не выгодно с экономической точки. Тем не менее, сегодня эти АКПП сняты с производства. Судя по всему, их надежность идет вразрез с нынешней политикой.

Есть шанс найти такую АКПП, покупая автомобиль с пробегом, на вторичном рынке, или восстановленный. Коробки из этого рейтинга легко обслуживаются, поэтому не стоит боятся восстановленных агрегатов.  

Для сохранения качества работы двигателя и срока эксплуатации подбирайте внимательно каждые детали для проведения ремонта. Особенно это относится к подбору свечей зажигания и частоте их замены. Не меньше внимание требует подбор топливного фильтра.