Зимой у автомобилистов появляется много проблем: надо чистить машину от снега, замерзает масло, двигатель работает с затруднением и так далее. Расскажем об основных проблемах с комплектующими, которые встречаются у автомобилистов в морозы, и как их решить.
ABS и ESP
Системы активной безопасности (ABS и ESP), как и iPhone, на морозе могут работать с опозданием. Все из-за тормозной жидкости. Несмотря на то, что производители тех.жидкостей постоянно улучшают формулу и повышают устойчивость к перепадам, при -25С она может потерять свою вязкость.
Чем опасна такая жидкость? Нестабильная или повышенная тормозных жидкостей с запозданием создает необходимое рабочее давление. Из-за этого ABS и EPS также срабатывают с опозданием, что в экстремальной ситуации может привести к ДТП. А учитывая зимние погодные условия, не стоит рисковать испорченной системой безопасности.
Чтобы избежать ДТП, вовремя меняйте тормозную жидкости, покупайте проверенные и импортные бренды, которые гарантирую качество, а также в тех магазинах, где низка вероятность купить подделку.
Тормозная жидкость
Производитель: TRW/LUCAS
Артикул: PFB450
Производитель: FEBI
Артикул: 26461
Отопитель
Если печка в автомобиле холодная, одна из причин – завоздушивание системы после смены антифриза. Чаще проблема встречается в старых машинах. Из-за накипи внутри радиатора-отопителя снижается пропускная способность трубок радиатора, их способность отдавать тепло, эффективность работы отопителя. В итоге – воздух, поступающий из радиатора, не прогревает салон. Выход – промывка радиатора тем же средством, что и при мойке системы охлаждения, или снять радиатор и промыть его струей воды под давлением в направлении, обратному потоку жидкости. Если не поможет, возможно, лучше поменять радиатор.
Промывка радиатора
Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 1994
Производитель: LAVR
Артикул: 1994
Амортизаторы
У амортизаторов против зимы два слабых места – гидравлическое масло, пыльники штока и отбойники. Гидравлическое масло требует разогрева, иначе у поршня будут большие ударные нагрузки. Чтобы этого избежать, первые 500-1000 м лучше проехать медленно. Кстати, в мороз источником стука чаще бывают амортизаторы с загустевшим маслом.
Отбойникам и пыльникам амортизатора вредят обледенение и солевые растворы. Материал деталей теряет свои свойства или выходят из строя. В этом случае выход – замена комплектующих.
Каталоги амортизаторов
Ремни
При минусовых температурах приводные ремни навесного оборудования издают неприятный звук, который проходит после прогрева двигателя. Из-за замерзания резина теряет эластичность, поэтому зимой ее эксплуатационный ресурс сокращается. Серьезной проблемой писк не считается, но, если он появляется, проверьте натяжку ремня. Если она ослабла – подтяните. Дополнительный вариант – спреи для ремней, например, Liqui Moly Keilriemen-Spray. Они придают эластичность задубевшим клиновым и поликлиновым ремням, устраняют проскальзывание и писк.
Каталоги приводных ремней
Шины
Зимой шины особенно подвержены повреждениям, в частности, из-за холода и попадания в ямы. Они могут повредить любую резину. Чтобы этого не произошло:
- объезжайте ямы на свободной и нескользкой дороге;
- притормаживайте перед ямой;
- контролируйте давление в шинах, оно не должно быть ниже уровня, рекомендованного производителем.
Фильтр топливного насоса
В бензобак может попасть вода, и, если это произойдет зимой, вода замерзнет. Это приведет к обмерзанию фильтра топливного насоса и, соответственно, трудностям с запуском и работой бензинового двигателя. Чтобы не допустить замерзания воды, используйте специальные присадки, которые позволят воде лучше смешиваться с топливом. Еще один выход – откачка воды из бака, когда в нем будет минимум топлива.
Присадки/размораживатели
Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 3964
Втулки
Втулки стабилизатора в мороз могут постукивать или скрипеть. С повышением окружающей температуры звуки чаще проходят, но, если не проходят, втулки надо менять.
Поршневые кольца
Двигатель может с трудом запускаться из-за залегания поршневых колец. Компрессию вернет промывка системы смазки.
Каталоги поршневых колец
Термостаты
Со временем термостаты начинают заклинивать, низкие температуры только ухудшают состояние узла. Меняйте вовремя детали, чтобы не нарушить работу компонентов.
Стекла
Если автомобиль давно не проходил гарантийное обслуживание, могут появиться жалобы на повышенную запотеваемость стекол. Чаще это происходит в том случае, если после лета не были заменены фильтры системы вентиляции салона. Из-за это ограничивается доступ свежего воздуха, и в салоне повышается влажность и запотевают окна. Выход – замена фильтра салона (лучше на угольный), перезаправка кондиционера, ремонт места утечки хладагента.
Каталоги фильтров
Если не можете самостоятельно подобрать аналог или найти оригинал, позвоните менеджеру нашей компании. Профессионально подберем запчасти в соответствии с вашим бюджетом.